Предлагаем сжиженные углеводородные газы (СУГ) по ГОСТ 20448-90 потребителям в автоцистернах и бытовых баллонах марок: спбт (смесь пропанобутановая техническая), пт (пропан технический), бт (бутан технический).
По вопросам поставок сжиженного газа обращаться к Климашевскому Сергею Владимировичу.
Телефон / факс: +7 (903) 627-65-21, +7 (48242) 5-03-64.
e-mail: klimash@gmail.com
Газонаполнительная станция (ГНС) расположена по адресу Тверская обл., Конаковский район, ул. Погрузочная 1 А.
Производительность 21000 тн суг в год, 300 баллонов в смену.
Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытания | ||
---|---|---|---|---|
ПТ | СПБТ | БТ | ||
1. Массовая доля компонентов, % |
| По ГОСТ 10679 | ||
сумма метана, этана и этилена | Не нормируется |
| ||
сумма пропана и пропилена, не менее | 75 | Не нормируется |
| |
сумма бутанов и бутиленов, не менее | Не нормируется | - | 60 |
|
не более | 60 | - |
| |
2. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %, не более | 0,7 | 1,6 | 1,8 | По п. 3.2 |
3. Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: |
|
|
| по ГОСТ 28656* |
плюс 45 °С, не более | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
|
минус 20 °С, не менее | 0,16 | - | - |
|
4. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более | 0,013 | 0,013 | 0,013 | По ГОСТ 22985 |
в том числе сероводорода, не более | 0,003 | 0,003 | 0,003 | По ГОСТ 22985 или ГОСТ 11382 |
5. Содержание свободной воды и щелочи | Отсутствие | По п. 3.2 | ||
6. Интенсивность запаха, баллы, не менее | 3 | 3 | 3 | По ГОСТ 22387.5 и п. 3.4 настоящего стандарта |
СУГ (сжиженный углеводородный газ) – самый распространенный на сегодняшний день вид альтернативного топлива, применяемый в промышленности, как газомоторное топливо, в коммунальном секторе.
На промышленных предприятиях пропано-бутановая смесь (СПБТ) используется при выполнении газосварочных работ, в переработке металлов, при производстве автохимии, спреев, вспененных изоляционных материалов и пр.
СУГ успешно конкурирует с традиционными видами горючего – бензином, дизельным топливом. В последние годы подобное альтернативное решение становится все более актуальным. Автомобилистами отмечен ряд преимуществ использования в качестве газомоторного топлива СУГ. Это увеличение ресурса двигателя в среднем на 10 – 15 %, снижение расхода моторного масла приблизительно на 10 %, отсутствие детонаций при разных режимах работы двигателя. Дополнительное преимущество – защита от несанкционированного слива топлива.
Самый распространенный вариант применения сжиженного газа – отопление индивидуальных домов и другие коммунально-бытовые нужды. Объемы потребления при этом варьируется в достаточно широких пределах.
История применения СУГ началась с курьезного случая. В 1910 году американский автомобилист обратился к химику Уолтеру Снеллингу с жалобой на то, что быстро испаряется бензин. Ученый, исследовав топливо, обнаружил, что в состав испаряющейся жидкости входит пропан, бутан и прочие углеводородные газы.
Через некоторое время химик создал установку, разделяющую бензин на фракции – жидкую и газообразную. Первый автомобиль, использующий в качестве моторного топлива сжиженный газ, прошел испытания в 1913 году.
Экономическая целесообразность применения СПБТ вполне очевидна. Один из самых важных показателей автомобильного двигателя – топливная экономичность. Данная характеристика определяется следующим: октановое число и предел воспламенения топливовоздушной смеси. Это главные показатели сортности топлива. Значение октанового числа для пропано-бутановой смеси колеблется в пределах 100 – 110 единиц. Исследования, проведенные ВНИИГАЗ, показывают, что расход топлива транспортного средства, работающего на СПБТ, движущегося со скоростью 50 км/час вдвое ниже, чем у аналогичного автомобиля с бензиновым двигателем. Еще один показатель, влияющий на экономические показатели – износостойкость двигателя. Вне зависимости от температуры мотора, сжиженный газ сохраняется в жидкой фазе. Следовательно, такого неприятного явления, происходящего при холодном запуске, как смывание масляной пленки с поверхности цилиндров не происходит. Рабочий ресурс двигателя в 1,5 – 2 раза увеличивается за счет того, что и блок цилиндров, и головка блока меньше изнашиваются. Эксплуатация транспортного средства при использовании пропан-бутановой смеси приносит, как минимум, 40% экономии. Экономически выгодно использование СПБТ и в сфере коммунального хозяйства.
Сжиженные газы относят к наиболее экологически чистым видам горючего. При соблюдении всех норм безопасности хранения, транспортирования, разгрузки, эксплуатации – это оптимальный вид топлива. Содержание СО в выбросах отработавших газов всего лишь на 10% больше, чем при сжигании природного газа – самого чистого топлива. В выбросах полностью отсутствуют такие токсичные вещества, как бензопирен, пентаоксид ванадия, пыль золовых частиц, диоксид серы и сажа, а количество сероводорода незначительно.
Для работы на сжиженном газе транспортные средства оборудуются газобаллонной аппаратурой. В последние годы на автомобили устанавливается оборудование четвертого и пятого поколений. Отличительная особенность аппаратуры 5-го поколения – газовая смесь подается в блок цилиндров в жидкой фазе, для этого в систему включается газовый насос.
Производство сжиженного углеводородного газа неуклонно растет. Приблизительно 2/3 продукции поступает на внутренний рынок, доля экспорта составляет около трети. Самый крупный импортер отечественного СУГ – Польша, второе и третье места занимают Турция и Финляндия. По структуре потребления газа Россия значительно отличается от стран Европы. В РФ ведущее место принадлежит применению СУГ в качестве газомоторного топлива и для нужд нефтехимической промышленности, В Европе – в сфере коммунального хозяйства. Аналитики прогнозируют и дальнейший рост потребления в автомобильном и промышленном секторе, что касается коммунально-бытовой сфере – ожидается сохранение уровня предыдущего года.
имеет следующие физические свойства при среднем атмосферном давлении: химическая формула – С2Н8; молекулярная масса – 44; плотность жидкой фазы – 510 кг/м³ при температуре 15°С; температура кипения – -43°С; октановое число – 110; теплота сгорания – 85 МДж/м³.
имеет следующие физические свойства при среднем атмосферном давлении: химическая формула – С4Н10; молекулярная масса – 58; плотность жидкой фазы – 580 кг/м³ при температуре 15°С; температура кипения – -0,5°С; октановое число – 95; теплота сгорания – 111 МДж/м³.
В СПБТ процентное соотношение компонентов зависит от сезонности и климатических условий. В холодное время года количество пропана увеличивается до 70 – 80%, в летний период его процент может составлять 40%. Соотношение газов влияет на физические свойства получаемой смеси.